Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Дети с задержкой психического развития составляют большой процент в массовых детских садах.
Коррекционно-развивающее обучение в нашей группе строится с учетом актуальных возможностей каждого ребенка на основе охраны и укрепления здоровья, создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей. Занятия фронтального и индивидуального типа организовываются таким образом, чтобы опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению учебных заданий. В зависимости от степени овладения тем или иным учебным материалом, элементами учебной деятельности уровнем повышения познавательной активности детей. Кроме того, коррекционная направленность занятий обеспечивается максимальным использованием предметно практической деятельности.
Основной целью деятельности группы комбинированной направленности является интеграция и социализация детей в реальную жизнь, формирование доброжелательного отношения между детьми, формирование умения у детей с ЗПР общаться со взрослыми и сверстниками, не испытывая при этом неуверенности перед ними.